ДООП Физическое развитие футбол эцп

Лузина Зоя
Николаевна
Подписано
цифровой
подписью: Лузина
Зоя Николаевна
Дата: 2021.02.12
12:12:51 +06'00'

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Физическое развитие: футбол» для обучающихся 1-5 классов разработана на
основе программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича и составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам).
 Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
эпидемиологические

2.4.4.3172-14«Санитарноустройству,

содержанию

и

организации

требования
режима

к

работы

образовательных организаций дополнительного образования детей»
(далее - СанПиН).
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

проектированию

с

«Методическими

дополнительных

рекомендациями

общеразвивающих

по

программ

(включая разноуровневые программы)».
 Письмо

Минобрнауки

России

от

29.03.2016

№ВК-641/09

«О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных

программ,

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению

детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
 Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка

применения

образовательную
дистанционных

организациями,

деятельность,
образовательных

осуществляющими

электронного
технологий

обучения,

при

реализации

образовательных программ».
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г.
№ 1726-р) (далее - Концепция развития дополнительного образования
детей).
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30.11.2016 №11) (далее - Федеральный приоритетный
проект).
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816
«Об

утверждении

осуществляющими

Порядка

применения

образовательную

организациями,

деятельность,

электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
 Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г.
№ 461ПП «О региональном модельном центре дополнительного
образования детей Свердловской области».
 Постановление Правительства Свердловской области от 06.08.2019 г.
№

503ПП

«О

системе

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования детей на территории Свердловской
области».
 Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении

Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
 Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
 Устав МАОУ СОШ № 138.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Физическое развитие: футбол» для обучающихся 1-5 классов направлена на
выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных
знаний и умений, ориентирована на развитие компетентности в данной
области, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность программы.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и
направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний,
умений и навыков в области физической культуры и спорта, получение
обучающимися начальных знаний о виде спорта футбол, удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в регулярных тренировочных
занятиях, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление
обучающихся,

здоровья

обучающихся,

создание

и

профессиональную

обеспечение

необходимых

ориентацию
условий

для

личностного развития.
Новизна программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Физическое

развитие:

футбол»

для

обучающихся

1-5

классов

предусматривает освоение тактических приемов, что позволит обучающимся
повысить уровень соревновательной деятельности в футболе.
Актуальность программы

Актуальность программы заключается в популярности игры футбол, в
доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для
привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс
обучающихся. По разносторонности воздействия на организм футбол
представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых
навыков и совершенствования физических качеств. В условиях повышенной
учебной нагрузки и дефицита двигательной активности обучающихся
важную

роль

играет

эффективная

организация

физкультурно-

оздоровительной работы в школе. Программа актуальна, так как ее
реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у
детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект,
а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Футбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на
открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой
увлекательной игры покоряют многих любителей. Развивает двигательную
активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
способствует укреплению иммунной системы организма.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и
эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале,
посредством занятий футболом. Программа направлена на создание условий
для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и
творчеству,

обеспечение

эмоционального

благополучия

ребенка,

профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического
и физического здоровья детей.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических
индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки,
удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств
и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную
активность и интерес к игре.

Эти особенности футбола создают благоприятные условия для
воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля
за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не
падать духом.
Формируя

на

основе

вышеперечисленного

у

обучающихся

поведенческих установок, футбол как спортивная игра своими техническими
и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний
мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и
развития организма.
Программа дополнительного образования «Физическое развитие:
футбол»,

направлена

на

удовлетворение

потребностей

в

движении,

оздоровление и поддержание функциональности организма.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему
занятости свободного времени детей, формированию физических качеств,
пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической
культуры и спорта.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве. Игра в футбол развивает также мгновенную реакцию на
зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность
к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши.
Обучение содержанию программного материала построено на основе
общих методических положений: от простого к сложному, от частного к
общему, с использованием технологий личностно - ориентированного
подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в
соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Цель и задачи
Цель программы: создание условий для личностного развития
обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся

в занятиях физической культурой и спортом, формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Задачи
обучающие:
-обучить техническим приёмам и правилам игры;
-обучить тактическим действиям;
-обучить

приёмам

и

методам

контроля

физической

нагрузки

при

самостоятельных занятиях;
-обучить овладение навыками регулирования психического состояния;
развивающие:
-развивать повышение технической и тактической подготовленности в
данном виде спорта;
-развивать совершенствование навыков и умений игры;
-развивать физические качества, расширять функциональные возможности
организма;
воспитательные:
-воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в
коллективе;
-воспитывать

чувство

ответственности,

дисциплинированности,

взаимопомощи;
-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом
спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
В конце изучения программы планируется снижение уровня заболеваемости
детей, социальной адаптации учащихся, с формирования коммуникативных
способностей, то есть умение играть в команде. Формированиездорового
образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых
мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических
навыков игры в футбол, привитие любви к спортивным играм.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

-проводить специальную разминку для футболиста;
-овладеют основами техники футбола;
-овладеют основами судейства в футболе;
-вести счет.
Реализация программы позволит сформировать двигательные умения,
навыки и способности в спортивных играх: играть в футбол по упрощенным
правилам.
Уровни сложности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Физическое развитие: футбол» основана на реализации общедоступных и
универсальных

форм

организации

материала,

что

обеспечивает

минимальную сложность содержания и соответствует его«стартовому
уровню».Обучающиеся

приобретут

элементарные

представления

о

спортивной тренировке, значении занятий физической культурой, получат
первоначальный опыт технико-тактических действий в соревнованиях по
футболу.
Сроки реализации
Изучение программного материала рассчитано на 1 год – 112 часов.
Количество занимающихся в группе – 25 человек.
Режим занятий:Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность
занятия- 2 академических часа по 30 мин с обязательным перерывом 10
мин.
Форма обучения – очная, групповая.
Формы проведения занятия и виды деятельности
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в
принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо
строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь
на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической,
тактической, общефизической подготовки проводятся в режиме учебнотренировочных по одному часу в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где
подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты
судей. Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу и
более

успешного

решения

образовательных,

воспитательных

и

оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы
проведения этих занятий.
Словесные

методы:

создают

у

обучающихся

предварительное

представление об изучаемом предмете. Для этой цели используется:
объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные

методы:

применяются

главным

образом

конкретные

представления об изучаемых действиях.
Практические методы: методы упражнений; игровой; соревновательный;
круговой тренировки.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у
обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на
специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с
учетом технических и физических способностей занимающихся.
Однонаправленные

занятия.

Посвящены

только

одному

из

компонентов подготовки футболиста: техникой, тактикой или физической
подготовленностью
Комбинированные

занятия.

Включают

два-три

компонента

в

различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия. Построены на учебной двухсторонней игре
в футбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия. Прием контрольных упражнений (двигательных
заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и
постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и
навыков.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов в неделю: 4 академических часа
Учебных недель: 28

№
п/п

Количество часов
Наименование раздела
Всего Теория

Практи
ка

1

Основные правила игры в
футбол

2

2

2

Техника
игрока

8

2

6

3

Комбинации из освоенных
элементов
техники
перемещений и владение
мячом

8

2

6

4

Совершенствование техники
ударов по мячу и остановок
мяча

10

-

10

5

Совершенствование техники
перемещение и владения
мячом

22

-

22

6

Групповые действия

62

2

60

ИТОГО

112

8

104

передвижения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы
аттестации/
контроля

Тестирование,
соревнования,
командная игра,
сдача
нормативов

Основные правила игры в футбол. Техника безопасности на спортивных
играх. Организационный момент. Основные правила игры в футбол.
Техника передвижения игрока. Техника передвижения игрока.Удар
внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой,
остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча. Удар
по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удар носком. Удар серединой
лба на месте.Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча в разных
направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением
противника. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений
и владения мячом.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удар по
летящему мячу средней частью подъема. Вбрасывание мяча из-за боковой
линии. Ведение мяча с активнымсопротивлением защитника. Обманные
движения (финты). Остановка опускающегося мяча внутренней стороной
стопы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом. В конце обучения по программе обучающиеся должны
знать правила игры и применять участие в соревнованиях.
Совершенствование

техники

ударов

по

мячу

и

остановок

мяча.Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по
летящему мячу средней частью подъема. Резаные удары. Удар по мячу
срединой лба. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка летящего
мяча

внутренней

стороной

стопы.

Остановка

мяча

грудью.

Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо
в плечо. Отбор мяча подкатом.
Совершенствование техники перемещений и владения мячом.Финт
уходом. Финт ударом. Финт остановкой. Совершенствование тактики игры,
тактические действия в защите. Тактические действия в нападении.
Двухсторонняя

игра

(соревнование).Двухсторонняя

игра.

Совершенствование

тактики

игры,

тактические

действия

в

защите.

Совершенствование остановки мяча грудью. Совершенствование резаных
ударов. Совершенствование удара по мячу серединой лба. Прямой и резаный
удар по мячу. Точность удара. ОФП: упражнение на развитие силы. Удар по
мячу головой, ногой. Остановка, ведение мяча, отбор мяча. Обманные
движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы. Удары по
мячу внутренней, внешней частью подъема, внутренней стороной стопы.
Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой. Техника игры
вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.
Передача мяча партнеру серединой лба. Индивидуальные действия с мячом и
без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.
Групповые действия. Групповые действия. Взаимодействие двух и более
игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра. Тактическая игра в
нападении и защите. Участие в школьных соревнованиях по футболу. Разбор
проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе
игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Испытание по контрольным нормативам. Прямой и резаный удар по мячу.
Точность удара. ОФП: упражнение на развитие силы. Удар по мячу головой,
ногой. Остановка, ведение мяча, отбор мяча. Обманные движения,
вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы. Удары по мячу
внутренней, внешней частью подъема, внутренней стороной стопы.Удары по
мячу серединой лба, остановка мяча подошвой. Техника игры вратаря. ОФП:
упражнения на развитие гибкости, скорости реакции. Передача мяча
партнеру серединой лба.Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП:
упражнения на развитие силы. Совершенствование навыков остановке мяча.
Совершенствование навыков передаче мяча. Обучение остановки мяча
бедром. Обучение ударам мяча. Совершенствование навыков удара мяча.
Обучение удару мяча слёта. Совершенствование навыков удара мяча слёта.
Обучение остановке мяча после отскока. Обучение удару мяча головой.
Совершенствование навыков удара мяча головой. Обучение отбору мяча у

соперника.

Обучение

розыгрышу

(штрафной).Обучениерозыгрышу

мяча

мяча

в
в

стандартных
стандартных

положениях
положениях.

Совершенствование навыков остановке мяча. Совершенствование навыков
передаче мяча. Обучение остановки мяча бедром. Обучение ударам мяча.
Совершенствование навыков удара мяча. Обучение удару мяча слёта.
Совершенствование навыков удара мяча слета. Обучение остановке мяча
после отскока. Обучение удару мяча головой. Совершенствование навыков
удара мяча головой. Обучение отбору мяча у соперника. Обучению
розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). Обучение
розыгрышу мяча в стандартных положениях. Совершенствование навыков
остановке мяча. Совершенствование навыков передаче мяча.Обучение
остановки мяча бедром. Обучение ударам мяча. Совершенствование навыков
удара мяча. Обучение удару мяча слёта. Обучение остановки мяча после
отскока. Обучение удару мяча головой. Совершенствование навыков удара
мяча головой. Обучение отбору мяча у соперника. Тактические действия в
нападении. Двухсторонняя игра (соревнование). Двухсторонняя игра.
Совершенствование

тактики

игры,

тактические

действия

в

защите.

Совершенствование остановки мяча грудью. Совершенствование резанных
ударов. Совершенствование удара по мячу серединой лба.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение
комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической
подготовки.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Продолжительность учебного года – 28 недель.
Форма
занятия

ля

№

Месяц/неде

Промежуточная аттестация не предусмотрена.
Формы
Наименование темы

Количество
часов

контроля

Вводное.Орган
изацион-ное

окт. 01

1-2

Комбинирован
ное

3-4

5-6

окт. 02

Игра

Игра
7-8

10

Комбинирован

окт. 03

9-

ное

Т/Б на спортивных
играх.
Организационный
момент.
Основные правила
игры футбол.
Техника
передвижения
игрока.
Техника
передвижения
игрока. Удар
внутренней стороной
стопы.
Остановка
катящегося мяча
подошвой, остановка
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы.
Ведение мяча.
Удар по катящемуся
мячу внешней
частью подъема.
Удар носком.
Удар серединой лба
на месте.
Вбрасывание мяча
из-за боковой линии.
Ведение мяча в
различных

Теория

2

2

Практика

Всего
Основные правила
игры в футбол

Беседа

2

8

2

6

1

1

Наблюдение

Наблюдение
2
Наблюдение
2
Беседа
1

1

Комбинирован
ное
1112

Практическое
занятие

14

окт. 04

13-

Комбинирован
ное

1516

Игра

17-

нояб. 05

18

направлениях и с
различной скоростью
с пассивным
сопротивлением
защитника.
Комбинации из
освоенных
элементов техники
перемещений и
владения мячом.
Комбинации из
основных элементов
техники
перемещений и
владения мячом.
Удар по летящему
мячу внутренней
стороны стопы.
Удар по летящему
мячу средней частью
подъема.
Вбрасывание мяча
из-за боковой линии.
Ведение мяча с
активным
сопротивлением
защитника.
Обманные движения
(финты).
Остановка
опускающегося мяча
внутренней стороной
стопы.
Комбинации из
освоенных элементов
техники
перемещений и
владения мячом.

8

2

6

Беседа.
Наблюдение
1

1

Наблюдение
2

Наблюдение
1

1

Наблюдение

2

Практическое
занятие
19-

2122

нояб. 06

20

Практическое
занятие

Практическое
занятие
2324

Практическое
занятие

26

нояб. 07

25-

Практическое
занятие
2728

Совершенствование
техники ударов по
мячу и остановок
мяча.
Совершенствование
техники ударов по
мячу и остановок
мяча.
Удар
по
летящему
мячу
средней
частью
подъема.
Резаные удары.
Удар
по
мячу
серединой лба.
Удар боковой частью
лба.
Остановка
катящегося
мяча
подошвой.
Остановка летящего
мяча
внутренней
стороной стопы.
Остановка
мяча
грудью.
Совершенствование
техники
владения
мяча.
Совершенствование
техники
защитных
действий.
Отбор
мяча толчком плечо в
плечо.
Отбор
мяча
подкатом.
Совершенствование
техники
перемещений
и
владения мячом.

10

10
Наблюдение

2

Наблюдение
2
Наблюдение
2

Наблюдение
2

Наблюдение

2

22

22

Практическое
занятие

30

нояб. 08

29-

Игра

31-

Совершенствование
техники
перемещений
и
владения
мячом.
Финт уходом.
Финт ударом.
Финт остановкой.

32

Наблюдение
2

2

Соревнование

Совершенствование
тактики
игры,
тактические действия
в защите.
Практическое
занятие

34

дек. 09

33-

Практическое
занятие

3536

Практическое
занятие

38

дек. 10

37-

Практическое
занятие
39-

4142

дек. 11

40

Практическое
занятие

Тактические
действия
в
нападении.
Двухсторонняя игра
(Соревнование).
Двухсторонняя игра.
Совершенствование
тактики
игры,
тактические действия
в защите.
Совершенствование
остановки
мяча
грудью.
Совершенствование
резаных ударов.
Совершенствование
удара
по
мячу
серединой
лба.
Совершенствование
удара боковой части
лба.
Прямой и резаный
удар
по
мячу.
Точность
удара.

Наблюдение
2

Соревнование
2

Наблюдение
2

Наблюдение

2

Наблюдение
2

Практическое
занятие

4344

Практическое
занятие
45-

дек. 12

46

Практическое
занятие
4748

Практическое
занятие
49-

янв. 13

50

ОФП: упражнение на
развитие силы.
Удар
по
мячу
головой, ногой.
Остановка, ведение
мяча, отбор мяча.
Обманные движения,
вбрасывание
мяча.
ОФП: упражнение на
развитие силы.
Удары
по
мячу
внутренней, внешней
частью
подъема,
внутренней стороной
стопы.
Удары
по
мячу
серединой
лба,
остановка
мяча
подошвой.
Техника
игры
вратаря.ОФП:
упражнение
на
развитие гибкости,
скорость реакции.
Передача
мяча
партнеру серединой
лба.
Индивидуальные
действия с мячом и
без
мяча.
ОФП:
упражнение
на
развитие силы.
Совершенствование
навыков удара мяча.
Групповые
действия

Наблюдение
2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение

2

62

2

60

Игра
5152

Комбинирован
ное занятие
53-

янв. 14

54

Практическое
занятие

55-

5758

янв. 15

56
Практическое
занятие

Практическое
занятие
59-

6162

янв. 16

60

Практическое
занятие

Групповые действия.
Взаимодействие двух
и более игроков при
передаче мяча друг
другу. Учебная игра.
Тактическая игра в
нападении и защите.
Разбор проведённых
учебных
и
календарных
игр:
положительные
моменты
в
ходе
игры,
ошибки,
оценки игры каждого
футболиста
и
команды в целом.
Прямой резаный удар
по мячу. Точность
удара.
ОФП:
упражнение
на
развитие силы.
Удар
по
мячу
головой,
ногой.
Остановка, ведение
мяча, отбор мяча.
Обманные движения,
вбрасывание
мяча.
ОФП: упражнение на
развитие
силы.
Удары
по
мячу
внутренней, внешней
частью
подъема,
внутренней стороной
стопы.
Удары
по
серединой
остановка

мячу
лба,
мяча

Соревнование

1

1

Беседа.
Наблюдение

1

1

Наблюдение
2

Наблюдение
2
Наблюдение

2

Наблюдение
2

Практическое
занятие
6364

Игра

66

февр. 17

65-

Практическое
занятие

6768

Практическое
занятие

70

февр. 18

69-

71-

Практическое
занятие

Обучение остановке
мяча после отскока.
Обучение удару мяча
головой.

Игра

Совершенствование
навыков удара мяча
головой.
Обучение
отбору
мяча у соперника.

74

февр. 19

72

73-

подошвой.
Техника
игры
вратаря.
ОФП:
упражнение
на
развитие гибкости,
скорости реакции.
Передача
мяча
партнеру серединой
лба. Индивидуальные
действия с мячом и
без
мяча.
ОФП:
упражнение
на
развитие силы.
Совершенствование
навыков остановке
мяча.
Совершенствование
навыков
передаче
мяча.
Обучение остановки
мяча
бедром.
Обучение
ударам
мяча.
Обучение удару мяча
слёта.
Совершенствование
навыков удара мяча
слёта.

Наблюдение

2

Соревнование
2

Наблюдение
2
Наблюдение
2

Наблюдение
2

Соревнование
2

Игра
7576

Игра

77-

февр. 20

78

Игра
79-

8182

март 21

80
Практическое
занятие

Практическое
занятие

8384

Практическое
занятие

86

8788

март 22

85-

Игра

Обучение
отбору
мяча у соперника.
Обучение
розыгрышу мяча в
стандартных
положениях
(штрафной).
Обучение
розыгрышу мяча в
стандартных
положениях
(штрафной).
Обучение
розыгрышу мяча в
стандартных
положениях.
Совершенствование
навыков остановке
мяча.
Совершенствование
навыков
передаче
мяча.
Обучение остановке
мяча
бедром.
Обучение
ударам
мяча.
Совершенствование
навыков удара мяча.
Обучение удару мяча
слёта.
Совершенствование
навыков удара мяча
слёта.
Обучение остановке
мяча после отскока.
Обучение удару мяча
головой.
Совершенствование
навыков удара мяча

Наблюдение

2

Наблюдение

2

Наблюдение
2

Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2

Наблюдение
2

головой.

21

90

март

89-

91-

Практическое
занятие

Обучение
отбору
мяча у соперника.

Практическое
занятие

Обучение
розыгрышу мяча в
стандартных
положениях
(штрафной).
Обучение
розыгрышу мяча в
стандартных
положениях.
Совершенствование
навыков остановке
мяча.
Совершенствование
навыков
передаче
мяча.
Обучение остановки
мяча
бедром.
Обучение
ударам
мяча.
Совершенствование
навыков удара мяча.
Обучение удару мяча
слёта.
Совершенствование
навыков удара мяча
слёта.
Обучение остановке
мяча после отскока.
Обучение удару мяча
головой.
Совершенствование
навыков удара мяча
головой.

9394

март 24

92
Практическое
занятие

Игра
95-

9798

апр. 25

96

Практическое
занятие

Практическое
занятие

99100

Практическое
занятие

102
103
104

апр. 26

101

Практическое
занятие

2

Наблюдение
Наблюдение

2

Наблюдение
2
Наблюдение
2

Наблюдение
2
Наблюдение
2
Наблюдение
2

Наблюдение
2

Практическое
занятие

106

апр. 27

105

Игра

107
-

Обучение
отбору
мяча у соперника.
Тактические
действия
в
нападении.
Двухсторонняя игра
(Соревнование).
Двухсторонняя игра.

Наблюдение
2

Соревнование
2

108
Практическое
занятие

109

110

апр. 28

-

111
112

Совершенствование
тактики
игры,
тактические действия
в защите.
Совершенствование
остановки
мяча
грудью.
Совершенствование
резаных ударов.
Совершенствование
удара
по
мячу
серединой лба.

Наблюдение

2

Наблюдение
2

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года с 1 октября 2020 по 30 апреля 2021 года
28 учебных недель. Каникулы с 31.12.2020 по 10.01.2021 года.
Условия реализации программы
Материально-технические
1. Спортивный зал
2. Ворота
3. Стойки для обводки
4. Гимнастическая стенка
5. Гимнастические скамейки
6. Скакалки

7. Мячи набивные различной массы
8. Мячи футбольные
9. Отбивные сетки
10. Сетки для мячей
Формы аттестации
Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в школьном
этапе соревнований.
Список литературы
Литература для педагога:
1.Андреев С.Н. «Футбол в школе» ООО Издательство «Советский спорт»
2010г.
2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С. Мини-футбол (футзал): примерная
программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. - М.: Советский
спорт, 2010.
3.Конуров Д.М. Связь физической и тактической подготовки спортсменов в
игровых видах спорта: Автореф. дис. канд.пед. наук.- М., 2012.
4. Мини- футбол-игра для всех. В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев –М.:
Советский спорт, 2017
5. Волков С.В. «Теория и методика детского и юношеского спорта»
Олимпийская литература 2005г. Ж-Л Чесно «Футбол. Обучение базовой
техники» Спорт Академ. Пресс 2005
6.

Футбол

спортивных

(футзал):
школ,

Примерная

программа

специализированных

для

детско-юношеских

детско-юношеских

школ

олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Еременко.
– М.: Советский спорт 2010. – 96 с.
Литература для обучающихся:
1. Правила игры в мини-футбол РАМФ 2000
2. Андреев С.Н. «Футбол - твоя игра» Кн. для учащихся средних и старших
классов. - М.: Просвещение, 2006

3. Литвинов Е.Н. и др. «Весёлая физкультура» Учебник для учащихся. –
М.:Просвещение, 2012.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Платные образовательные услуги

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».