Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным Законом РФ “Об образовании в Российской
Федерации” от 29.12.2012. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05. 2021 № 286 с изменениями и
дополнениями от 8.07.2022 (далее - ФГОС НОО);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 с
изменениями и дополнениями от 8.11.2022;
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№ 287 с изменениями и
дополнениями от 18.07.2022(далее - ФГОС ООО);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с
изменениями и дополнениями от 12.08.2022 (далее - ФГОС СОО);
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования от 28.08.2020 № 442;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об Утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
•
Приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
•
Приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации
от 30.07.2020 №845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
2

осуществляющих образовательную деятельность»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзора) от 07.11.2018 № 189/1513 «Обутверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзора) от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования»;
• Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №138 (МАОУ СОШ №
138 далее – Учреждение)
• Основными образовательными программами начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
1.2.
Настоящее
Положение
является
нормативным
актом
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 138.
1.3. Освоение образовательных программ учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале.
1.4.
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в основных
образовательных программах соответствующего уровня образования,
разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.5. Учреждение обеспечивает мониторинг индивидуальных
образовательных достижений обучающихся.
1.6. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в Учреждение на период прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
1.7. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества
образования и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования.
1.8. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном
порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в
котором они обучаются.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
3

части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в установленном в Учреждении
порядке.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в
иных Организациях, в соответствии с порядком, определенным приказом
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 10.07.2020 № 845/369
«Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» и приказом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ».
1.11. При принятии настоящего Положения, в соответствии со ст. 30
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», учтено мнение обучающихся в лице Совета обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
лице Родительского комитета.
1.12.Текущий
контроль успеваемости
обучающихся
это систематическая проверка учебных достижений обучающихся,
проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
1.13. Текущая аттестация обучающихся – это аттестация, проводимая в
течение учебного периода (четверти, полугодия, года).
1.14.Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
1.15. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации, учебного года являются документальной
основой для составления ежегодного отчета о самообследовании,
публикуются на официальном сайте Учреждения в установленном порядке с
соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.16. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
1.17. В настоящее положение
в установленном порядке могут
вноситься изменения и (или) дополнения.
4

2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся.
2.1.Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
–
это
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений
обучающихся, проводимая учителем в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная
на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном
журнале осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех
обучающихся Учреждения, за исключением лиц, осваивающих основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования, либо обучающихся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, зачисленных в Учреждение для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно
находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях,
не имеющих лицензию на право осуществления образовательной
деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых
отметок.
2.5. Порядок, периодичность, формы, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости
определяются учителями Учреждения самостоятельно с учетом требований
ФГОС (по уровням образования), индивидуальных особенностей
обучающихся
соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий, с
опорой на инструментарий используемого в образовательной деятельности
учебно-методического комплекса.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающегося осуществляется
учителем, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно. Текущий контроль осуществляется поурочно и
(или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего
уровня
общего
образования,
индивидуальных
особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной
программы, используемых образовательных технологий в формах:
•
письменной работы (тест, диктант, эссе, изложение, сочинение,
реферат, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и
5

практические работы, конспект, письменный зачет, чертежи, рисунки);
•
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта,
реферата или творческой работы;
•
диагностики образовательных достижений обучающихся
(стартовая, итоговая);
•
иных формах, предусмотренных рабочими программами.
При проведении контроля учебных достижений обучающихся в
освоении
образовательных
программ,
могут
использоваться
информационно-коммуникационные технологии.
2.7. Отметка по физической культуре обучающимся, имеющим
ограничения физических нагрузок по медицинским показаниям,
выставляется на основании теоретических знаний путем заслушивания
сообщений, докладов, мини-рефератов, проектов по различным темам
физической культуры.
2.8. Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося. Результат
проведенной работы должен быть зафиксирован в виде отметки в
электронном журнале.
2.10. Если домашняя работа не сдана, учитель имеет право поставить в
электронном журнале отметку «0», после этого обучающемуся
предоставляется возможность до следующего урока сдать работу и исправить
данную отметку. Учитель имеет право снизить отметку за несвоевременно
сданную работу не более, чем на один балл. Если обучающийся не сдал
работу в дополнительные сроки, вместо отметки «0» выставляется отметка
«2».
2.11. Текущая аттестация обучающихся проводится:
•
по четвертям - 2-9 классы;
•
по полугодиям - 10-11 классы.
2.12. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе и безотметочно.
2.13. Безотметочная система используется на уровне начального
общего образования:
•
в 1 классах, где успешность освоения обучающимися
образовательных программ характеризуется качественной оценкой без
фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок по
пятибалльной шкале;
•
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,
где результаты связаны с проявлением личностной позицией, личных
ценностей.
2.14. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по
четвертям с фиксацией их достижений в электронном журнале в виде
6

отметок по пятибалльной шкале.
Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока в
электронный журнал.
Отметка
за
самостоятельную,
контрольную,
лабораторную,
проверочную, практическую работу выставляется учителем в день
проведения и в срок не более 3-х рабочих дней с момента ее написания
обучающимися. Исключения составляют работы, носящие творческий
характер, требующие длительной проверки, которые должны быть
выставлены в журнал не позднее, чем через неделю после проведения
работы. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в журнал в день проведения работы.
2.15. График проведения оценочных процедур в рамках текущего
контроля на каждое учебное полугодие составляется заместителем директора
на основании тематического планирования учебного материала по предмету
и утверждается директором Учреждения.
2.16. Соблюдаются требования к проведению оценочных процедур:
•
оценочные процедуры проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели по
учебному предмету, при этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
текущем учебном году;
•
оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем
уроке, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более
1 урока в неделю;
•
не проводятся две и более оценочные процедуры в один день;
•
оценочные процедуры не проводятся в первый и последний день
четверти;
•
при проведении оценочных работ учитывать необходимость
реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры,
анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися
при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости – повторение и закрепление материала.
2.17. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов по предметам, на
которые отводится 1 час в неделю осуществляется по полугодиям.
2.18. Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется
по полугодиям с фиксацией их достижений в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной шкале.
2.19. Возможно выставление отметок в электронный журнал
обучающимся, отсутствующим
по уважительной причине (болезнь,
соревнование, конкурсы и т.п.), за выполнение индивидуальных заданий.
2.20. Не
допускается
выставление
обучающемуся
неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля после
длительного пропуска занятий по уважительной причине, а также на 1 уроке
в четверти.
7

2.21. При пропуске по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса
дисциплины (модуля), обучающийся имеет право
на перенос срока
проведения текущей аттестации. Текущая аттестация указанных
обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией
Учреждения в соответствии с графиком, согласованным с директором
Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.22. Успеваемость
обучающихся,
занимающихся
по
индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом
особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.23. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеют
право пройти текущую аттестацию в иных формах в соответствии с
состоянием здоровья.
2.24. При наличии медицинского заключения, освобождающего
обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по
учебному предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья, должны
находиться во время урока физической культуры в спортивном зале и
заниматься теоретической подготовкой по предмету. На период
освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить
отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах,
учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая
работа, тестовая работа и т.п.).
2.25. Для объективности выставления отметки за четверть у каждого
обучающегося в электронном журнале по учебному предмету должно быть
не менее 3-х текущих отметок и не менее 5-ти текущих отметок по каждому
предмету Учебного плана за полугодие.
2.26. Для обучающихся, зачисленных в Учреждение в учебный период
или
временно
обучающихся
в
санаторно-курортных
школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях в качестве
результатов текущего контроля принимаются сведения, представленные из
соответствующей образовательной организации. Представленные из другого
образовательного учреждения отметки в журнал не переносятся, а только
учитываются при выставлении отметки за четверть, полугодие.
2.27. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся как посредством заполнения документов
(дневников обучающихся, электронного сервиса ГИС СО ЕЦП), так и по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
2.28. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий, особенностями
выбранного направления.
2.29. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся
в Учреждении осуществляется согласно Положению о
внеурочной деятельности.
8

3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Цель промежуточной аттестации - определение степени освоения
обучающимися основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования по всем учебным предметам и курсам учебного
плана за учебный год, а также выявление группы риска и потенциальных
высокобальников с целью создания условий для качественной подготовки
обучающихся к государственной итоговой аттестации.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся
школы со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для
обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по
индивидуальному учебному плану.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
основной
образовательной
программой
соответствующего
уровня
(индивидуальным учебным планом), календарным учебным графиком.
3.5. Успешное прохождение обучающимися 1-8, 10 классов
промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий
класс.
3.6. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.7. Оценивание промежуточной аттестации:
•
оценивание по учебным четвертям во 2-9-х классах по
предметам, на изучение которых отводится больше одного часа в неделю
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, учебных планов;
•
полугодовое оценивание во 2-9-х классах по предметам, на
изучение которых отводится один час в неделю обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, учебных планов;
•
полугодовое оценивание в 10–11-х классах по всем предметам
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, учебных планов;
•
годовое оценивание обучающихся 2-11-х классов (проводится на
основе результатов полугодового оценивания или результатов оценивания по
четвертям);
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце
учебного года (итоговые контрольные мероприятия проводятся в последние
три недели 4 четверти, но не на последнем уроке по предмету) в формах,
9

определенных учебным планом.
3.9. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется
учителем, реализующим соответствующую часть образовательной
программы.
3.10. Промежуточную аттестацию в Учреждении в обязательном
порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные образовательные
программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы Учреждения по
индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в
форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования
(экстерны).
3.11. Формами промежуточной аттестацией являются:
•
индивидуальный проект как основная процедура итоговой
оценки достижения обучающимися метапредметных результатов;
•
итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска
к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования (далее - ГИА);
•
итоговое сочинение (изложение) как условия допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования;
•
письменная проверка: ВПР (в осенний период учитывать в
качестве входного контроля, в весенний период – итоговой контрольной
работы по предмету), диктант, контрольная работа, письменный ответ
обучающегося
на
один
или
несколько
вопросов
(заданий),
стандартизированная работа и т.д.;
•
иные формы, определяемые образовательными программами,
Учебными планами и (или) индивидуальными учебными планами.
3.12. При проведении контроля качества освоения содержания учебных
программ обучающихся могут использоваться электронные образовательные
ресурсы и платформы.
3.13. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в
качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены: защита
проектов, результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
3.14. Фиксация
результатов
промежуточной
аттестации
осуществляется по пятибалльной системе и безотметочно.
3.15. Безотметочная система применяется:
на уровне начального общего образования:
•
в 1 классах, где успешность освоения обучающимися учебных
программ характеризуется качественной оценкой без фиксации их
достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале;
•
по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
(на основании Письма Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012
№ 08-250 «О введении курса ОРКСЭ»), где результаты связаны
с
10

проявлением личностной позицией, личных ценностей.
На уровне основного общего образования безотметочная (зачетная)
система применяется на устном собеседовании по русскому языку.
На уровне основного среднего образования безотметочная (зачетная)
система применяется при оценивании итогового сочинения.
3.16. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине, подтвержденной документально, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, установленные
директором Учреждения.
3.17. Уважительными причинами признаются:
•
болезнь обучающегося, подтвержденная справкой медицинской
организации;
•
трагические обстоятельства семейного характера;
•
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах всероссийского и международного уровнях,
региональных, федеральных мероприятиях.
3.18. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют
право пройти промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с
состоянием здоровья.
3.19. Промежуточная аттестация осуществляется во время учебных
занятий в рамках учебного расписания в соответствии с планом работы
Учреждения.
3.20. В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям обучающихся, при проведении промежуточной аттестации по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более одной контрольной работы в день.
3.21. Для обучающихся, осваивающих основные образовательные
программы на дому, находящихся в медицинских организациях, либо в
лечебно-оздоровительных
учреждениях,
промежуточная
аттестация
осуществляется в форме учета текущих достижений (кроме форм,
являющихся допуском к ГИА).
3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.23. Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
3.24. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые директором Учреждения. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося.
3.25. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
11

задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
3.26. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.27. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
3.28. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
Учреждении создается предметная комиссия. Количественный и
персональный состав определяется директором Учреждения. В комиссию
входят не менее трех человек. Решение комиссии оформляется протоколом
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю).
3.29. Обучающиеся в Учреждении по общеобразовательным
программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.30. В Учреждении устанавливается следующий порядок и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
•
по четвертям – 2-9 классы;
•
по полугодиям – 10-11 классы.
Во 2-11 классах вводятся отметки:
• «5» - отлично,
• «4» - хорошо,
• «3» - удовлетворительно,
• «2» – неудовлетворительно;
•
в случае продолжительной болезни обучающихся (более 50%
пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусков без
уважительной причины, отсутствия минимального количества отметок,
необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей
(полугодий) может быть выведена отметка «не аттестован (а)» (н/а). Вопрос
об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке
директором
Учреждения по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся, как правило, при условии продления
учебного периода;
•
в период реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
вводится отметка НЗ («незачет») как форма текущего контроля учебной
деятельности обучающегося. Ликвидация задолженностей осуществляется в
течение учебной четверти.
3.31. Порядок проведения четвертной (полугодовой) промежуточной
12

аттестации:
•
обучающимся выставляется отметка за четверть при наличии не
менее 3 текущих отметок, за полугодие – не менее 5 текущих отметок;
•
отметка за четверть и полугодие выставляется на основании
среднего балла: если средний балл больше или равен 4,6, то выставляется
отметка «5»; если средний балл больше или равен 3,6 и меньше 4,6, то
выставляется отметка «4»; если средний балл больше или равен 2,6 и меньше
3,6, то выставляется отметка 3; если средний балл меньше 2,6, то
выставляется отметка «2»;
•
отметка за год выставляется как среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) отметок, результат округляется по правилам
математического округления.
3.32. В случае, если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)
осваивался обучающимися в срок одной четверти (полугодия) годовая
отметка ставится в соответствии с четвертной (полугодовой).
3.33. Оценка образовательных результатов в рамках внеурочной
деятельности в Учреждении осуществляется согласно Положению о
внеурочной деятельности.
3.34. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации обучающихся как посредством заполнения документов
(электронных журналов, дневников), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
3.35. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в этот план.
3.36. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающегося в форме семейного образования по учебным предметам
образовательной
программы
устанавливаются
Учреждением
по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося,
утверждаются приказом директора Учреждения и фиксируются в договоре с
родителями (законными представителями) обучающегося.
3.37. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме
семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждении.
3.38. Обучающиеся, выбравшие любую форму получения образования,
в обязательном порядке проходят промежуточную и государственную
итоговую аттестацию.
3.39. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.40. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.41. Освоение обучающимися части образовательной программы
13

может осуществляться в форме сетевого взаимодействия с иной
организацией (Организация – участник).
3.42. По результатам проведения промежуточной аттестации
Организация - участник направляет Учреждению справку об освоении части
образовательной программы по форме Организации – участника.
4. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования (экстернов)
4.1. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При
прохождении
указанной
аттестации
экстерны
пользуются
академическими
правами
обучающихся
по
соответствующей
образовательной программе.
4.2. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации
осуществляется приказом директора Учреждения на основании заявления его
родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для
прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
4.3. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн
отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом
директора Учреждения.
4.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные
средства обучения из библиотечного фонда при условии письменно
выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда.
4.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на
безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагогапсихолога (иное).
4.6. Промежуточная аттестация экстерна проводится:
•
в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным
директором Учреждения за 15 дней до ее проведения;
•
предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек,
персональный состав которой утверждается приказом директора
Учреждения.
4.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляются соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми
14

членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
4.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной
аттестации, проведенной соответствующей комиссией Учреждения в
установленном законодательством РФ порядке.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается документ (справка) установленного в образовательном
учреждении образца о результатах прохождения промежуточной аттестации
по общеобразовательной программе общего образования соответствующего
уровня за период, курс.
4.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
общеобразовательной программы общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации,
экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном настоящим
Положением.
4.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, могут быть приняты для продолжения
обучения в Учреждение в соответствии с Порядком приема, установленным
федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
4.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной
аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную
аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и
академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие
сроки, директор Учреждения сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления.
5. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации обучающихся при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
5.1.Промежуточная
аттестация
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется в
формах: открытое занятие для родителей, участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, конференциях, фестивалях различного уровня.
5.2. Результаты промежуточной аттестации представляются в виде
дипломов, грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.д.
6. Порядок внесения изменений (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнение в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
представительных
органов
работников,
обучающихся,
родителей,
администрации школы.
15

6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение
подлежит открытому общественному обсуждению согласно Уставу МАОУ
СОШ № 138.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Платные образовательные услуги

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».