Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Родителям о программе "Перспектива "

Общение с любым ребенком, и прежде всего со своим собственным ребенком, — это всегда общение с неизвестностью. Какие они — наши с вами дети? Чего хотят? О чем мечтают? Как воспринимают миры других людей — мир взрослых, мир учителей, мир своих родителей и мир сверстников? Какое место все эти разные и загадочные миры занимают в сознании растущего человека? И наконец, как и когда ребенок совершает самое главное открытие в человеческой жизни — открытие своего неповторимого «Я»?

На все эти вопросы ищет ответ не одно поколение психологов, педагогов и родителей. Поиском ответа на эти вопросы были и заняты авторы учебников нового поколения для начальной школы «Перспектива». Чтобы раскрыть смысл «Перспективы», следует обратиться за помощью к известному детскому поэту — Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

Система «Перспектива» позволяет детям, прежде всего, не утратить одно из самых главных человеческих желаний — желание познавать окружающий их мир. Они остаются «маленькими философами», которые без устали досаждают родителям и учителям своими вопросами: они жаждут общения и не боятся спрашивать обо всем, что происходит вокруг. Им до всего есть дело. Перефразируя слова известного философа «Я мыслю, значит,

я существую», ключевую идею программы «Перспектива» можно передать следующей формулой: «Я общаюсь, значит, я учусь».

         А начинают учиться общаться наши с вами «маленькие философы» с учителями, сверстниками и родителями с помощью учебников, шаг за шагом строя в своём сознании образ мира.

Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии  и педагогики и сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования.

Начальная школа – важнейший этап в процессе общего образования школьника. Ребенок приходит в школу и становится УЧЕНИКОМ. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником». Это понятие включает в себя умения планировать и оценивать свою деятельность, полно и точно выражать свои мысли, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, сохраняя доброжелательность и проявляя терпимость к иным точкам зрения. Успешное формирование у детей этих и других навыков зависит в свою очередь от профессионализма педагога и наличия в его арсенале необходимых инструментов, главный из которых – система учебников, помогающая научить детей жить в современном мире.

Все предметные линии тематически едины и выражены в следующих тезисах:

  • «Я в мире и мир во мне».
  • «Хочу учиться!»
  • «Я общаюсь, значит, я учусь!»
  • «В здоровом теле здоровый дух!»

 

«Я в мире и мир во мне»

Раскрывая смысл первого тезиса, важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром. 

«Хочу учиться!»

Ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать всё и обо всём. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

«Я общаюсь, значит, я учусь»

Не вызывает сомнения истинность следующего тезиса. Процесс обучения невозможен без общения. Чрезвычайно важно учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а также, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.

 

«В здоровом теле здоровый дух!»

В процессе обучения важно сохранить здоровье учеников, научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Программа «Перспектива» в понятие здоровье включает не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться.

Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. К теоретическому материалу предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика. 

Система «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов» и электронными приложениями, которые позволяют учителю эффективно использовать современные методы и технологии обучения, а детям в интересной, игровой форме запоминать новый материал, отрабатывать его практически, осуществлять контроль и самоконтроль.

Большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, что дополняет их обучающую и развивающую функции.

Во всех изданиях использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.

Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей. Все эти материалы размещены на сайте УМК «Перспектива», адрес которого вы видите на слайде: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva .

В нашей школе программа «Перспектива» реализуется 3 года, и уже можно говорить о том, каких результатов достигли дети «Перспективы». Кроме освоения основных результатов программы, учащиеся успешно принимают участие в интеллектуальных, творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах различного уровня: «Юный эрудит», «Вундеркинд», «СЛОН», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Муравей», «Орлёнок». Ребята не обходят стороной и сетевые телекоммуникационные проекты, выставки, концерты, становятся призёрами, лауреатами и победителями.

А у ваших детей всё ещё впереди. Главное - помнить, что все дети- звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково яркие и красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. Давайте вместе сделаем всё, чтобы все наши звёздочки как можно дольше и ярче сияли!

Спасибо за внимание!